На самой вершине Эльбруса

Эльбрус. Вершина. Самая высокая точка России, самая высокая точка Европы. 5642 м над уровнем моря.
Эльбрус. Вершина. Я на вершине. Я и моя команда. Здесь и сейчас! Мы смогли! Я смогла!

AMomSEkV7o4

Ноябрь-декабрь 2016 года
Как же хочется жить и чувствовать, видеть, ощущать мир. Настоящий мир!
Эльбрус?! Если бы мысль про восхождение пришла мне в голову раньше, я бы тихонько усмехнулась. А сейчас, я готова. Готова попробовать.
Сотни прочитанных строчек, несколько часов просмотренных видео, некоторое количество людей. Вопросы. Множество вопросов. Подготовка, погода, снаряжение. Хочется собрать всю-всю информацию.
Случайности не случайны, правда?
Вспоминаю следующий эпизод, в последующим повлиявший на всё приключение.

9 декабря 2016 года (на секундочку моё день рождения, в который я была в Иркутске), найдя очередную группу в вк о восхождениях (команда Wave), пишу поток вопросов тогда ещё незнакомому мне Максиму, а в последующем гиду этого самого восхождения. Так я попала в список возможных участников на восхождение и в следствии этого получила ещё более пристальное внимание к моим вопросам.

Первая половина 2017 года
Да, теперь я точно знаю, что если на Эльбрус, то только с командой Wave (скалолазный тур в Крыму более чем развеял сомнения). Максим профессионал, поэтому надёжно. Форс-мажоров с такими людьми просто не бывает.
Вношу предоплату, покупаю билеты, отступать, к счастью, теперь нельзя! Вызов принят! Вызов себе разумеется.

20 июля 2017 года
Минеральные воды – посёлок Терскол
Ранний подъём, такси, аэропорт. Люблю аэропорты! Регистрация, формальности и вот оно предвкушение полёта и предстоящего приключения.
Минеральные воды, встреча с группой и пару часов дороги. Посёлок Терскол, заселение, бесконечные минуты смеха в девчачьей комнате. Я и Саша тестировщики, работающие в соседних зданиях, однако ж. А также Я, Саша и Маша, мы все танцуем исторические-бальные танцы. Совпадение? Не думаю! (хотя где тут подвох, я так и не поняла 😊). Вечер знакомств. Вот она моя команда: Макс, Ира, Женя, Андрея, Юра, Дима, Саша, Маша, Виталик! Далее сборы, орг.вопросы и бесконечно уютные горизонты. Горы, родные сердцу горы!

IMG_20170720_163013

21 июля 2017 года
Ущелье Сылтран-Су
Подъём, завтрак, рюкзак на плечи, погнали! Акклиматизационный поход, день первый! Не лёгкий рюкзак и подъём под жарким солнцем. Однако же непросто… Солнце в голову и солнцем по голове. Но ничего-ничего шаг, другой, вперёд, наверх. Небольшие привалы, шутки, улыбки. Мы уже команда. Бесконечно положительные и приятные люди!


Ещё немного и выглянул горный ручей. Быстрый и стремительный. Вкусная освежающая и, конечно, безумно холодная вода.
Место нашего ночлега — высота 2550 м. Разбиваем лагерь.
Чуть позже надвигается облако и окутывает нас невероятным туманом. Хочется кричать “Ёжиииииииииик”, “Лошаааааааааадкааааа”! Кругом тихо и безмолвно, как в сказке.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Небольшой радиальный подъём, костёр и ужин. Разбредаемся по палаткам. Тут нас поджидал сюрприз, при каждом включении фонарика слетается безумное количество ночных бабочек. В этот момент не понимаешь кем себя чувствовать ловцом или принцессой.

22 июля 2017 года
Ущелье Сылтран-Су – озеро Сылтран-Кёль
Подъём в 6 утра! Это утро мы начинаем с йоги (первое в моей жизни занятие йогой). Осилили ранний подъём двое. Я и Дима. Первые рассветные лучи, лёгкое дыхание и мурлыкающий голос Иры. Размять ещё пока деревянное тело и поклониться солнцу. Милота 😊
Поднимаемся дальше.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Здесь были участки дороги посложнее. По большим и маленьким камням, по неустойчивым и совсем неустойчивым. Однако же, как не крути, здесь мне было легче всего идти. Почему? Да просто ты вовсе забываешь про рюкзак и усталость, ты думаешь только о том, как бы не навернуться, поэтому предельное внимание и концентрация!
А потом? А потом мы дошли до озера Сылтран-Кёль. Высота 3200м. Захватывающая красота. Всю дорогу и с каждым подъём только и делаешь, что восхищаешься каждым открывающимся видом. Какая же ты прекрасная планета Земля!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Лагерь разбит, а значит нельзя сидеть сложа руки, выдвигаемся в радиальное восхождение на вершину «Сковородка» 3500 м. Камни, камни, камни. Там шатается, тут шатается. Шаг за шагом. В общем-то это стало первым моим восхождением. Моя первая вершина! А там, смотрите на горизонте, красавец Эльбрус!

IMG_20170722_182503_HDR

Это слайд-шоу требует JavaScript.

К моменту спуска к лагерю нас вновь накрыло облако. Горелки, кастрюли, скоро ужин. На горизонте начинают сверкать молнии. На горизонте! Нет, не там, где-то в небе, а вон там впереди! Страшно и любопытно. И разумеется красиво! Ложимся спать под звуки дождя.

23 июля 2017 года
Озеро Сылтран-Кёль – Терскол.
Сегодня у нас праздничное утро! День рождение Саши! Печенье, курага, сгущёнка – вот оно счастливый торт походника 😊)) Уииии!
Начинаем потихоньку собираться, и тут, здравствуй снова дождь! Всё, конечно, здорово, кроме того, что надо вылезти и собрать мокрую палатку! Не говоря уже о том, что её надо нести… Надо встать и собрать, ааааа! Пусть это будет нашим самым страшным испытанием)
Дождь стихает, а впереди нас ожидают те самые учтойчиво-нейстойчивые (теперь уже мокрые и скользкие) камни.
Все препятствия на сегодня преодолены, и мы вновь в уютном Терсколе. Не походный ужин и не походный ночлег (а ещё душ душ!!!). Уже завтра мы будем на Эльбрусе!

24 июля 2017 года
Терскол – Гара-Баши (Бочки)
Время готовить снаряжение к восхождению, поэтому идём в прокат (с забавным названием Культур-Мультур) за недостающим. Если на прошлом выходе мы не понимали куда помимо вещей запихнуть ещё палатку и еду, но запихнули, то в этот раз мы категорически не верили, что тёплые вещи вместе с пуховиком, пухонками, кошками, ледорубом, системой, а ещё и едой (!) вообще реально уместить. Но, очередные чудеса, всё опять вместилось! Хотя закинуть это всё на себя стало уже гораздо сложнее…
Но ногах уже основательные альпинистские ботинки, в которых после уютных трекинговых ботиночек поначалу слегка неуютно.
Путь начинаем с канатных очередей. Канатка раз, канатка два, канатка три она же кресельная.

Кресельная канатка это, конечно, был маленький стресс. Ты такой садишься в обнимку с рюкзаком и думаешь кто свалится быстрее рюкзак или ты, да и шея под его натиском особо никуда не крутится))
Заселились в наш новый домик, они же бочки! В нашем распоряжении ещё и целая кухня!
Отдохнули, поели. Пора идти!
Радиальный выход до 4050м. В целом прошли и прошли. На спуске было весьма забавно. Больше шаги с горки переходят в такое аля скольжение по мягкому снегу, и ты как будто бы на лыжах. Да и спускаться так радостнее. Вот и вернулись.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Позже полил дождь.
А дальше для меня началось целое испытание. Не секрет, что чем выше, тем есть хочется всё меньше. Но в тот вечер я даже не могла смотреть на еду. Ужасное ощущение, когда заставляешь себя есть. Знаешь ведь, что на высоте силы — это только еда и сон. Заставляешь и не можешь. Выпиваю таблетку и сразу иду спать, чувствуя себя весьма и весьма разбито.

25 июля 2017 года
Гара-Баши (Бочки) — Высокогорный приют
Утро вечера мудренее, а ещё бодрее. Чувствую себя получше. Выйдя на улицу, я увидела… ЛИСУ! Я видела лису на высоте 3800! Напуганную и худую (ещё бы на такой высоте…). Но тем не менее это событие кажется мне весьма символичным)
Завтрак… Это было тяжело. Овсяночка… ложечка за Эльбрус, ещё одна. Тяжело. Эх, как могла себя заставила. Пора двигаться дальше.
С 3800 до 4100 нас закидывает ратрак.

IMG_20170725_100337

Высокогорный приют и наш новый домик.
Пора стартовать, наша цель сегодня – 4800 м. Начинаем наш путь. Идти, признаться честно, не очень просто… В процессе начинает идти снег, дует ветер… Чувствую наваливающиеся бессилие (энергии от той самой недоеденной еды, конечно, сейчас больше всего не хватает). Шаг, шаг. Ты и твои мысли, ты и твои мысли… Шаг, шаг, тяжелее, ещё тяжелее.
А в голове… Страх. В этот самый момент мне стало очень страшно, потому что ведь это ещё не восхождение. Как же так, где же силы? А что дальше? Нужно взять себя в руки, возьми себя в руки чёрт возьми! В какой-то момент стараюсь идти быстрее, но вследствие такого рывка сложнее отдышаться. Так сложно, что хочется глотать воздух ртом. Весь воздух заглотать в себя. А нельзя, нельзя не в коем случае. Холодный и колючий воздух не принесёт пользы. Дышать, дышать носом!
Кругом снег и облака. Пелена, белая белоснежная пелена. Пугающая.
В какой-то момент прилично пройденного пути Макс отправляет девочек вниз, наши отважные ребята поднялись ещё чуть повыше. Сегодня вниз идти тяжелее чем вчера. Бессилие, подорванный настрой и ветер…
Вернулись. Безусловно важно, что мы прошли этот участок несмотря не на что. Мы молодцы!

IMG_20170725_134008
Позже темнота окутала горизонты, ветер и снег совсем стихли. И знаете, что мы увидели? Невероятно звёздное небо! Сегодня мы гораздо ближе к млечному пути, так красиво, что не оторвать глаз. Смотрю, смотрю, на звёздное небо. Смотрю… Вон! Вон же она! Падающая звезда! Но вы же понимаете, что именно я загадала в тот вечер? 😉 И в тот же момент на душе стало как-то спокойно.

26 июля 2017 года
Высокогорный приют – снежные занятия.
Сегодня у нас день восстановления, поэтому можно и поспать чуть подольше, и потянуться чуть расслабление. Как только мы вышли из домика, нас ослепило яркое солнце на безоблачном небе, а этот невероятный горизонт!!! ААА! Эти прекрасные горы! Чудесные чудесные чудесные! А с другой стороны главные вершины Европы. Западная и восточная вершина. Скоро-скоро мы отправимся в путь. Эльбрус, будь только благосклонен.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Воспользовавшись свободным временем, мы сделали невероятное количество отличный кадров (спасибо Жене за фотографии, а Диме за фотоаппарат на всём пути 😊).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Пора за работу, снежные занятия!
Кажется, сегодня взобравшись на небольшой холм мы уже устали)) Итак, ледоруб. Что мне нравится в Максиме, как в инструкторе, так это умение чётко обозначить важность тех или иных вещей. От того сумеешь ты зарубиться или нет зависит твоя жизнь, хоть на носу заруби и как только почувствуешь важность сего умения, так и зарубаешься сразу со всех сил.
Это были падения вперёд, назад, кувырки. Это были крики: “Срыв!”. А главное зарубайся и локти не выпячивый, навались всем телом, давай-давай. А ещё хождение и срывы в связке. Теперь мы ко всему готовы!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Возвращаемся в наше высокогорное жильё. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не провалиться в какой-нибудь заснеженный ручеёк… Собственно, что со мной и произошло. Максим перешагнул этот участок, я попытавшись сделать тоже самое следом провалилась… Пытаюсь вытащить ногу, а проваливаюсь всё больше. Немного усилий и мой насквозь промокший ботинок (двойной к тому же) оказывается на свободе. Да уж… Опыт, конечно, сомнительный…
Вернувшись мы разложили всю нашу промокшую после кувырков одежду на солнышко. Мои главные проблемы, промокший ботинок и перчатки… Эхехе.
Ранний ужин в 18, ранний отбой в 19. Всё случится очень скоро…
Греем недосушенные вещи уже у горелки. Такое себе развлечение, в какой-то момент газ начинает бить в голову и проветривай-не проветривай, а просто хочется лечь полежать. Ботинок вполне себе подсох. Сырые перчатки — это конечно беда… Не могу больше дышать газом. Ложусь.
Слышу, как некоторым удалось уснуть. Сначала в голове крутится миллион мыслей. В голове промелькнуло примерно следующее: “вот восхождение совсем скоро, совсем скоро мы будем на вершине. А что если…? Нет, быть такого не может. Мы сможем.“ В этом была безусловно примесь огромного желания и немножко звёздной пыльцы. Мысли растворяются, так тепло, кажется и меня охватывает дремота…
23:45. Подъём!

27 июля 2017 года
День штурма
Погода обещает быть хорошей и благоприятной. А сейчас мы пытаемся позавтракать, заливаем термоса, распихиваем по карманам орешки, сухофрукты и сникерс. Кроме того, я ещё пытаюсь высушить перчатки. Не весело. В итоге дело оказалось безнадёжным, надеваю флисовые.
1:00. Ратрак. Штурмовые рюкзаки, кошки, ледорубы и полная готовность.
Скалы Пастухова, 4700м. Начинаем маршрут. В голове опасение о том, что будет безумно тяжело прям с самого начала. Шаг, шаг, следующий. А знаете что, а мне было так легко! Прямо, прямо, обойти лёд, зигзагом, шаг за шагом. Так хорошо, что радостно! Оборачиваюсь, внизу выстраивается вереница светлячков. Небо ясное, а вот ветер освежающий. На перчатки надеваю пухонки.
Застрявший ратрак, 5000м. Как гласят сайты рунета, “cовсем недавно на пяти тысячах застрял ратрак. Под одной его гусеницей оказался лед, под другой — снег. Там он и остался, несмотря на то что коллеги пытались помочь. На высоте чинить технику проблематично”.
Косая полка, 5000м. Здесь дорожка не широкая, что аж думаешь, как бы не разодрать либо кошки, либо себя кошками. Довольно холодно, время надеть пуховик (да-да на термуху, флиску и горнолыжную куртку)).
Просыпается небо, просыпается солнце. Рассвет. Самый невероятный рассвет в моей жизни!!! Небо заливается невероятными красками, наверху пока ещё тёмная синева, на горизонте Кавказский хребет, на которых легла величественная тень Эльбруса. Это настолько невероятно, что не верится глазам! Как же красиво! Мир, спасибо, что ты существуешь!
Привал. Собираемся с силами и мыслями. Этот рывок, однако ж проходит у всех по-разному. Пьём чаёк и думаем о хорошем. Хочется спать…спать…спать… Нельзя спать! Сникерс! Организм, на тебе сникерс, не спи!
Седловина 5416м. Справа восточная вершина (5621м), слева западная (5642м). Как только мы вышли к седловине открылся новый крутой подъём, что дыхание невольно перехватило. Медленно, но верно идём к вершине. Рядом идут альпинисты русскоговорящие и нет, но сейчас здесь мы все одна большая семья.
Шапка на восхождении у меня не простая, а с ушками! В целом предназначении таких вещей это дарить улыбку не только себе, но и всем окружающим. Кажется, мои ушки успешно справились с этой ролью на высоте! Да здравствуют улыбки!
Хочется ещё отметить людей, оказавшихся здесь сейчас на одном пути. Мы все здесь идём за целью и с искренним желанием преодолеть себя. Здесь никто не рвётся быть первым. Здесь не может быть первых или последних. Мы все готовы здесь помочь друг другу в любом случае, а без случая дарим друг другу улыбки, чай и подбадривающие слова. Так почти преодолев первый перевал к западной вершине, я услышала: “Давай, осталось совсем немного! Улыбнись! Вот, совсем другое дело!”. Да, это действительно здорово поддерживает.
Солнце не просто вступило в полную силу, но кажется решило перевыполнить норму. Снимаем пуховики и куртки, идти можно хоть в термухе. Солнцезащитный крем беспрерывно наносится новыми слоями. А над вершиной летает неизвестный жёлтый вертолёт, а чуть-чуть пониже ловит лучшие кадры квадрокоптер.

bYkxQ46R4ms
Ещё один маленький подъём, и мы уже видим вершину, в этот момент вырастают крылья и идти становится легче! Улыбаемся и идём, идём!
10:00. Западная вершина 5642 м. Подножье вершины, небольшой подъём, раз, два, три, давай-давай. ААААААААААА! Я на вершине! Я здесь и сейчас! Смогла, смогла, смогла! Да! Мы на вершине Эльбруса! В этот момент чувствуешь просто невероятный спектр эмоций, которые путаются между собой. А у Макса и Жени сегодня двойная радость, вся группа взошла!
Небо всё такое же ясное, а хребет такой красивый! А горизонт такой бескрайний!
И немного магии чисел 27 числа 7 месяца 2017 года, мы, 7 человек (не считая гидов) сквозь рутину подготовок смогли!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

40 минут прошли в считанные секунды. Время возвращаться.
Подойдя к спуску на седловину берём ледоруб в руку, начинаем путь. Честно говоря, о спуске я думала, как ещё об одном испытании. Крутые спуски, яркое солнце и потраченные силы. Умываемся снегом, в попытках хоть немного охладиться. Тяжело.
Седловина, косая полка, скалы Пастухова… Подтаявший снег налипает на кошки, превращаясь в большой снежный ком на ногах, того и гляди потеряешь равновесие.
Решаем взять ратрак (хотим успеть спуститься сегодня же), который забирает нас с начала сегодняшнего старта. Спускаемся в приют, за 10 минут запихиваем вещи по рюкзакам, спускаем к канатной дороге. Канатные очереди, очереди из людей. Жарко.
Оказываемся у подножья горы, замученные, но счастливые.
Во время спуска казалось, что да, безусловно всё было здорово, но в следующий раз восхождение, пожалуй, когда-нибудь ещё потом. Но оказавшись у подножья, точно знаешь, что обязательно вернёшься в горы как можно скорее.
18-19:00 Мы в кафе. Наш торжественный ужин. Сутки без еды (не считая перекусов), пару часов (максимум) сна. В голове не укладывается. Мы сегодня были на вершине? Мы правда сделали это? Поднимаем тост за тостом за успех. Говорим друг другу спасибо! Почему? Потому что мы команда, а это так важно, оказаться в таких условиях с надёжными людьми. А мы, Женя, Дима, Андрей, Юра, Саша, Виталик, Маша и я, мы проделали большой путь и совершили маленький подвиг в своей жизни (разумеется не последний). А помогли нам Макс, Ира и Женя. Спасибо вам за всё, моя команда!

28 июля
На следующий день мы отправились на голубые озёра и термальные источники, а также закупились сувенирами. Не могу оторвать глаз от этих горизонтов, они прекрасны, они совершенны!

IMG_20170729_071644

29 июля
День вылета. В голове как будто бы туман, всё ещё не успело уложиться, всё ещё не успело осознаться. Минеральные воды – Москва. Такси. Дом.

— Мама, я была на вершине Эльбруса!


Конечно много, что осталось за кадром, наша вечная фраза про 150 хеннеси, наша с Машей простуда, насморк и больное горло, тушёнка и та самая сгущёнка, а также множество невероятных пейзажей и бесчисленные эмоции. Но всё и нельзя описать, это нужно пережить.


Последующие дни
Возвращаюсь в привычный ритм, рассказываю друзьям и коллегам про Эльбрус. С каждым днём и с каждым рассказом мысль принимает новые очертания: ”Мы были там, мы действительно были там!!!”. Здесь и сейчас, я стала сильнее и лучше себя самой. Самое лучшие достижение 😊
Горы, это теперь не просто моя любовь, это моя одержимость! На горизонте города моё подсознание нередко норовит дорисовать возвышающиеся холмы и увидеть их очертания в облаках. Горы… Это трепет. Величественные, совершенные, непокорные. Эльбрус, спасибо, что разрешил оказаться на склонах твоей вершины!
Все эмоции и мысли сложно собрать (а ещё сложнее подобрать слова), но общее настроение, пожалуй, абсолютно точно передаёт моё стихотворение!

И пусть все ваши дороги ведут к исполнению мечты!

Я одержимая горами,
С ног пальцев и до головы,
Я так хочу вслед за мечтами,
Идти до самой высоты.
Я одержимая горами,
Рисую в голове холмы
На горизонте, меж домами,
Вместо построек валуны.
Я одержимая горами,
Рассвет меня заворожил,
В безмолвии, над облаками,
Безумный цветом окружил. 
Я одержимая горами,
Я одержима жаждой жить,
И я вновь следом за мечтами,
Высокогорными путями,
Туда, где до небес руками,
Я вами пленена, горами,
Возможностью, вместе с ветрами,
Всю мощь вселенной ощутить!

http://www.stihi.ru/2017/08/09/4972

IMG_1978

На самой вершине Эльбруса: Один комментарий

Оставьте комментарий