Фрегат Штандарт

«Дельфины смотрели на наc, 
А мы смотрели на дельфинов,
Штандарта волонтерский экипаж,
На корабле как будто бы с картины.»

Стих путешествия: https://www.stihi.ru/2019/06/13/7923

Фото путешествия: https://photos.app.goo.gl/ja8fpMJtLCHX4Jpt7

«Невероятный корабль! Какой красивый!!!», — первая мысль едва я увидела фото фрегат Штандарт. Так и началась моя история этого путешествия. После того, как мне рассказали о проекте http://shtandart.ru/ я заходила на сайт ещё и ещё. Переходила со страницы на станицу. Окончательное решение об участии созрело за несколько месяцев до этапа. Именно этот этап, Ванн-Руан (Франция), 1-9 июня был выбран по нескольким причинам: описание самого этапа и день рождение Юли, с которой мы и отправились навстречу приключениям!

А началось всё с Парижа. Едва я вернулась из отпуска посыпались вопросы не только о корабле, но и о Франции, Париже. Да какой там Париж? Корабль! Понимаете? Корабль!!! Вот, что цепляет! Хотя можно отметить, что именно с Франции я открыла свой первый в жизни Шенген 🙂

1SYVHvdn6zM

1 июня мы перебрались из Парижа в Ванн, откуда начинался старт нашего этапа. В первый день любого путешествия у меня всегда тысяча мыслей в голове. Что меня ожидает, смогу ли я со всем справиться, да и надо признать горы, скалы, холмы мне гораздо более знакомы. Хотя первый отпуск этого года уже приближал меня к водной стихии, но тогда это была зима, лёд, Байкал.

Тем не менее я всегда любила водную стихию. Помню как выходила смотреть на большие волны с безопасного расстояния. Это стихия, как и любая, безусловно манящая. Давно я смотрела на корабли уходящие в моря и океаны, пообещала себе непременно отправиться в круиз и как же мне повезло, что вместо большого лайнера, это оказался трёхмачтовый парусный корабль, фрегат Штандарт.

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.

Современный «Штандарт», построенный в 1999 году — это действующий учебный парусник.

Сегодня каждый может прикоснуться к живой истории и получить уникальный опыт, став членом его команды. Участие в плавании на историческом деревянном паруснике — это захватывающее приключение, это погружение в атмосферу давно ушедшей эпохи — и новый опыт, впечатления и знакомства с интересными, увлеченными людьми.

https://www.shtandart.ru/frigate/

Едва только мы оказались на корабле, пришло время распределять спальные места (после прочтения правил поведения на корабле, конечно). Опции тут две: гамак и койка. Сразу предупредили, что если кого-то укачивает, то в койке точно укачает, так как если ты в гамаке, то корабль как бы качается по волнам под тобой, а на койке вместе с тобой 🙂 Я выбрала койку и не разу не пожалела. Я слышала как волны бьют о борт, я закрывала глаза и чувствовала ритм волн и волны каждый раз уносили меня в мир сладких грёз.

Вечером мы распредились по трём вахтам. У каждый вахты своё название Фок, Грот и Бизань, по названию матч. Моя вахта Грот, а значит распорядок дня следующий:

0-4 — Сон

4-8 — Вахта. В это время мы отвечаем за всё, что происходит на корабле. Прежде всего за то, что мы идём верным курсом и в целом, что на корабле всё хорошо.

8-12 — Подвахта. В это время, если вахте нужна какая-либо помощь с парусами, спустить лодку и т.д. мы на подхвате.

И так далее: 12-16 — сон, 16-20 — вахта, 20-24 подвахта.

Граница между днями стиралась, а время постепенно воспринимаешь как «столько-то часов до вахты/ еды/ лекции», а порой и «ура есть час на поспать!», даже свободный час с удовольсвием уделяешь сну 🙂

IMG_20190603_171915

8:00 каждый день общее построение экипажа, поднятие флага (если корабль не на ходу) и обсуждение планов на день. Пропускать или опаздывать нельзя.

У каждой вахты помимо собственно вахты есть зона ответственности на день: низы, палуба или камбуз. Как правило с наведением порядка в низах и на палубе управляешься довольно быстро. Кроме того во время дождя наведение порядка на палубе вообще сводится к минимуму 🙂 Приготовление еды занимает чуть больше времени, готовить всё-таки надо на команду около 30ти человек, один из самых ключевых моментов этого действия — звонкий созыв команды с помощью рынды.

Рында — устоявшееся в русском языке название судового колокола

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рында_(колокол)

IMG_20190605_112801_HHT.jpg

Все участники вахты управляют кораблём во время вахты. У нас получалось по 40 минут на человека. На страже проф.экипаж. Есть навигатор, есть корабль и горизонт. Первый раз встав за штурвал я не поняла ровным счётом ничего, разве только, что есть цифры на которые надо опираться, от которых в конечным счёте я не отрывала взгляда. Что касается второго раза… сам прибор ушёл на второй план, на него я смотрела лишь для сверки курса, в остальном достаточно горизонта 🙂 Постепенно всё больше начинаешь чувствовать корабль и его движение.

IMG_20190605_055600

И, конечно, я обрадовалась возможности куда-нибудь залезть, только оказалось, что это чуть сложнее чем на скалах, особенно, когда корабль идёт по волнам, а ветер мотает тебя из стороны в сторону 🙂

IMG_20190603_173005

Другая история начинается, когда парусами надо управлять. Сначала переплетение тросов кажется абсолютно непонятным. Марселя, брамселя, шкотики. При очередной команде, просто с ужасом бежишь на нужную часть палубы и ждёшь дальнейших указаний. Впрочем, со временем только примерно оцениваешь нужные в данные моменты тросы, но без указаний всё равно сложно. Хотя если смотреть на паруса при свете дня, дойти до правильных действий всё-таки можно (но тоже долго).

Помимо активных действий в жизни корабля у нас были и лекции и просмотр фильмов. Так нам рассказали вводную про эффективную постановку парусов при разном ветре, про навигацию, про прогнозирование погоды, узлы, буйки и всё то, что мы успели спросить.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ещё несколько слов про саму вахту. В эти часы вся твоя команда по вахте находится непосредственно на палубе и в дождь и в солнце. Ночью мы грелись чаем, закусывая шоколадками, но иногда вообще попросту засыпали (кроме тех, кто стоит за штурвалом, конечно :)). Но безусловно главным бонусом нашей вахты были рассветы. Они были разные, иногда не столь живописные как закаты, но как же приятно смотреть как просыпаются вокруг тебя бескрайние горизонты.

В этом же путешествии я познакомилась с Атлантическим океаном. Ещё один океан, ещё одно знакомство. Пришедшие волны под три метра, которые не давали покоя страдающим от морской болезни. Немного непривычные, но совсем не представляющие опасности.

А ещё… А ещё мы видели дельфинов! Можно сколь угодно видеть дельфинов, но каждый раз улыбаешься при встрече.

IMG_20190606_062127_HDR

Жизнь на корабле течёт совсем по-другому. По-другому, оцениваешь свои действия, по-другому оцениваешь личное пространство других. Это командная работа, это тот мир, где твоё выполнение обязанностей связан с комфортом других и наоборот. И нельзя не отметить, что в таких путешествиях встречаешь непременно увлечённых и интересных, ярких и невероятных людей. Людей с жаждой жить! Спасибо вам, команда!

IMG_20190605_070153.jpg

Был ещё и международный фестиваль парусных судов Армада в Руане, множество посетителей, атмосфера праздника. Российские судна Крузенштерн, Седов, Мир и конечно, наш фрегат Штандарт. Всё это другие истории оставшиеся в конечном итоге за кадром, главное то, что в море, океане, на открытой воде, главное, что в том мире где ты, твоя команда, корабль и бескрайние горизонты.

P.s. Когда заканчиваются путешествия всегда в голове какая-то смута, будь то походы, восхождения или высадка с корабля. Кажется, что вот только-только было всё правильно, всё логично и последовательно, но нужно возвращаться. Но возвращаться нужно не только в привычную жизнь, возвращаться нужно и в приключения. Именно поэтому следующий для меня этап со Штандартом уже запланирован! Присоединяйтесь!

 

 

 

 

Фрегат Штандарт: Один комментарий

Оставьте комментарий