Байкальская история

Путешествия не забываешь. Как правило, это истории о прожитой маленькой жизни, счастливой жизни. Как такое забыть? 🙂

Но бывают и другие истории. И такие истории хочется забыть как можно скорее. Но разве их забудешь? Это мой островок меланхолии, это мой зимний Байкал.

IMG_20190309_171608.jpg

Кто не слышал про тот самый Байкальский безумно красивый лёд? Это едва ли возможно, особенно когда тебя окружает большое количество организаторов походов и т.д. в соц. сетях. Вот я и насмотрелась. Долго выбирала организаторов, хотелось чего-то особенного, хотелось палаток на льду, хотелось много-много льда…

История, к счастью или к сожалению, была выбрана. Это была история про коньки. За некоторое время до поездки организаторы рекомендовали подготовиться на городских катках, на обычных коньках. В первый же день похода я ощутила всю бесполезного этого совета.

Кроме того смущало то, что коньки не прижимают носок к коньку, остаётся зазор при затянутом креплении (коньки в данном случае надеваются на треккинговую обувь). Крепление у голеностопа и крепление у носка соединяются верёвочкой (какой-то особый лайфак, когда коньки не твоего размера (впрочем он не очень работает)). Я пыталась затянуть крепление, останавливалась и пыталась ещё, но это как оказалось максимум. Хотя организаторы и уверяли, что всё нормально (впрочем почти не глядя).

Конечно были и другие коньки. Коньки, где все крепления на болтах, их можно хоть как крутить под свою ногу. Мне таких не досталось.

В первый день я начала снимать историю путешествия на экшн камеру, делать фотографии, в первый же день и закончила. С первого же дня казалось, что мы приехали пройти маршрут на коньках, а не вот это ваше лёд пофоткать, хоть описание и говорило о другом.

Днём поднялся ветер. Тут я более остро ощутила всю «прелесть» коньков. Ветер несёт тебя вперёд, скорость нарастает, впереди лёд местами не такой уж и гладкий. Хочется притормозить и контролировать ситуацию, но неустойчивость коньков не даёт этого сделать. Да и падать при таких попытках ой как просто.

IMG_20190310_142550.jpg
Мы прошли 20 км, на последние 3-4 км я снимаю конки и иду пешком.

Лагерь мы разбиваем на льду, для приготовления еды поднимаемся на остров, чтобы чуть-чуть скрыться от ветра. Нам говорили, что группы будут небольшие, а в условиях того, что нас две группы мы должны были идти в параллель или навстречу, ставить отдельно лагеря и т.д. Но мы всегда большой толпой были на ужин и завтрак, в итоге, конечно не всем доставалось место у костра.

Палатки ставим две, одна здоровая на стопятьсот человек, вторая маленькая. В большой можно стоять в полный рост. Я ложусь спать с краю, обычно мне везёт не мёрзнуть, но при таком количестве людей даже жарко.

Просыпаюсь ночью, выхожу на улицу. О это невероятное звёздное небо. Байкальский лёд трещал, жил, дышал под светом тысячи звёзд, сложно было оторвать взгляд. Это было очень красиво!

Ещё с вечера определилось, что 40% всей группы выбрали пешеходный вариант (и почему это было так неудивительно?). Предстоящий день начинал пугать. 20 км впереди, в простой треккинговой обуви, без шипов и кошек, на гладком и не очень льду. Стоит отметить, что рюкзаки ехали за нами в санях-волокушах. Размер их был не велик, а строп для закрепления рюкзака, конечно, хватало не на всех, поэтому на всех неровностях приходилось поднимать вывалившийся рюкзак или хотя бы оборачиваться дабы убедиться, что он на месте.

Поначалу удавалось держать бодрый темп, чуть позже всё стало хуже. Падение на ногу, ещё одно падение на ту же ногу. Да сколько их там было? Но после очередного потемнело в глазах, а по всей ноге (если вообще не по всему телу) прошла колющая боль, подъём теперь занял чуть больше времени, больше минуты, больше пяти. Я начала отставать. Я упала, когда рядом были люди, но люди уходили дальше. Когда я совсем отстала, я видела как люди уходили всё дальше и дальше. Я говорила, я кричала «пожалуйста, не уходи», но расстояние, эти чёртовые расстояния. Становилось страшно.

Идти было больнее. Лёд кругом уже интересовал не с точки зрения красоты, а с точки зрения поверхности, как наступать, как не упасть. На глазах появлялись слёзы. Лучшее, что я могла сделать, это не начать паниковать, иначе эмоции просто бы заставили меня остановиться. Единственное, что я должна была делать — это идти, единственное, что мне оставалось, единственное необходимое…

Я конечно догоняла свою группу, например на обеде, но я только успевала «добежать», схватить какой-нибудь еды, как ребята уже хотели двигаться дальше, я не успевала прийти в себя. Впрочем на маленьких остановках они уходили сразу же как только меня дожидались, пришлось идти особо без какого-либо отдыха. Итого, 20 км.

Фраза этого вечера от нашего гида: «когда я не вижу последнего человека на горизонте, тогда останавливаюсь»…

На этот раз разбиваем лагерь на острове, три палатки. Нас распределяют, я остаюсь ночевать в маленькой (относительно) палатке, нас пятеро. Я привычно ложусь с краю. Я хочу забыть этот день как можно скорее, поэтому засыпаю под разговоры. Но что-то пошло нет так, я начинаю жутко замерзать.

Я чувствую, что мне холодно и чувствую, что у меня совершенно нет сил что-то с этим сделать. Это было состояние полубреда… Я знаю такое состояние только при высокой температуре, я не знаю был ли это жар или последствия падений, да в общем я вообще плохо что-либо понимала. Мне снились короткие сны, в каждом из них я говорила с людьми, я говорила «мне холодно, понимаете?», я открывала глаза, но никого не оказывалось передо мной. И так несколько раз. Я словно говорила с реальными людьми. Очередной раз проснувшись я-таки дошла до мысли, что нужно сказать ребятам, что мне холодно, что мне очень холодно, я пытаюсь, пытаюсь из-за всех сил. Лучшее, что у меня получается это едва слышный шёпот…

Пришло время вставать. Я обрадовалась утреннему солнцу и нагретой палатке, я чувствовала тепло. Я чувствовала тепло и боль в ноге. За ночь нога начала болеть только больше, каждый раз поворачиваясь во сне на место ушиба я просыпалась от резкой боли.

Мы начинаем день. Впереди 25 км. Я начинаю отставать сразу же, да я бы и рада идти быстрее, но не могу. Спустя какое-то время я отстаю довольно прилично. Расстояние я теперь оцениваю в минутах. Сколько минут до ближайшего человека? Примерно 40… Гид, конечно, где-то уже далеко, но наверно видит меня на горизонте, по крайней мере я надеюсь, что он действительно нас всё-таки различал на фоне этих бесконечных белоснежных горизонтов.

Становится страшно ещё и от осознания того, что если я сейчас упаду и упаду как-нибудь очень сильно, то помощь ко мне подоспеет… возможно через час?!…
Начинает охватывать паника. Полубредовая ночь ещё сказывается и на том, что силы кончаются быстро…

За пару недель до этого я смотрела фильм «затерянные во льдах». Фильм про выживание… во льдах. Кажется отчасти мне становится это знакомым.
Я начинаю ненавидеть лёд вокруг меня, я начинаю ненавидеть то, что происходит. Я иду, я начинаю разговаривать с собой, кажется если бы мне пришлось так идти больше, то можно было сойти с ума. Я оборачиваюсь на сани дабы проверить на месте ли рюкзак, я вижу на несколько секунд какое-то чёрное существо на рюкзаке. Я поворачиваюсь снова… Сойти с ума кажется действительно можно.

Я стараюсь сдерживать слёзы и занимать голову какой-нибудь монотонной мыслью, мыслью, которая поможет не думать. Единственное, что нужно делать сейчас… это идти.

Мы подходим к лагерю, я уже не могу сдерживать слёзы… То ли я плакала от боли, то ли от этого проведённого в безысходном состоянии дня, то ли от того, что день наконец кончился.

Мне говорят о ближайшей возможности уйти с маршрута на следующий день. Я соглашаюсь. Не раздумывая.

Эту ночь я ночевала в большой палатке, там было тепло, там было жарко, но здесь меня не найдут полубредовые сны…

IMG_20190313_125751.jpg

Следующий день мне нужно было продержаться километров 12-15, тогда мы дойдём до ближайшего посёлка. Без падений мой путь не обошёлся, но дойти я всё-таки смогла.

Ведущий гид убедился, что в посёлке есть человек, договорился, что он поможет мне вызвать такси до центрального посёлка острова Ольхон (там и гостиницы, и магазины, и 4g). Мне заранее говорят об альтернативе попытаться поймать машинку с туристами и напроситься.

Итого, все группы отправились в путь. Я иду к посёлку уже в полном одиночестве. Туристических машинок не было и кажется не предполагалось в такое время. Ищу человека, он пытается вызвать такси, но так как все в разъездах везёт меня сам. Сажусь в машину. Это было больно, нога болит, а сесть удобно кажется невозможно.

Мужчина (кажется Евгений), удивляется, что гид не подсказал мне конкретных мест, гостиниц. Я наивно предполагаю, что может он и сам не знает, Евгений ухмыляется «да этот гид тут уже как местный». Ну что ж…

Евгений спрашивает, где меня всё-таки остановить, я говорю, что где-нибудь в центре, там я попробую дойти до какой-нибудь гостиницы. Евгений сказал, что это совсем не вариант, оставлять меня с санями и рюкзаком и начал звонить по знакомым и знакомым знакомых. Описав меня как девушку поранившуюся и сошедшую с туристического маршрута местечко всё-таки нашлось, в силу ситуации цену сбавили вдвое.

Я думала, что в этот вечер я просто лягу и не смогу остановить слёзы. В итоге я легла и смотрела в потолок, я пыталась осознать, что это вообще было, почему у коммерческой группы не было замыкающих, почему они не берут на всякий случай шипы и какого чёрта вообще получилась такая история. А потом я спала, кажется я проспала больше чем полдня.

На следующий день я пыталась гулять. Иногда кажется, что ноге стало лучше, тогда пытаюсь идти с нормальной скоростью, но через несколько секунд пронзает боль. Нет… пожалуй буду плестись как черепашка. Обхожу посёлок, спешить некуда. Посёлок туристический, зима здесь туристический сезон, по пути неоднократно замечаю иностранцев. Спускаю с мыса на лёд… Дойти до больших глыб льда невероятно голубого цвета с другой стороны мыса. Да они потрясающие!

IMG_20190314_164313.jpg
На следующий день группа должна была пройти мимо этого посёлка, поэтому я выхожу на разведку на мыс. Я не сразу заметила что-то необычное, оказывается выпал снег и весь лёд сейчас под лёгким слоем снежка. Я отслеживаю группу по карте и точке со спутника. Спустя какое-то время я таки вижу группу, я вижу что они идут к острову, кажется стоянка будет раньше чем должна была быть. Иду к ним навстречу и… в общем я падаю. Кажется встать я не могла ещё дольше, но каким-то образом всё-таки делаю это.

Позже я им позвонила, потому что решила первым делом дойти не до них, а до гостиницы:
-«А вы что остановились на острове сейчас?»
-«А где мы были должны останавливаться?» — кажется это звучало максимально неприветливо.

До группы я всё-таки дошла. Из-за снега группа вынуждена сойти с маршрута. Завтра нас забирают трансферы. На следующий день, хватаю рюкзак и сани и иду к группе, благо мне пошли навстречу и помогли. По ходу оказывается, что забирать нас будут из другого места, чуть-чуть подальше. «Маш, можешь ковылять обратно»… ну что ж, спасибо за поддержку.

Добираемся до трансфера и уезжаем. Завтра мы вернёмся в Иркутск. Скоро всё кончится.
………..

Вернувшись в Москву я таки дошла до травмпункта. Первый раз в жизни. Сказали несколько недель нужно провести без спорта/нагрузок, а лечить тем-то тем-то. Сказали, всё пройдёт. Показала я не только ногу, но и руку. Руку сказали заматывать эластичным бинтом или надевать суппорты.
………..

Когда я приехала отдавать снарягу про забинтованную руку посыпались шутки «ха ха ты ещё и руку поранила»…
……….

Но знаете главное…

Хорошо, что всё кончилось.

IMG_20190315_111952

Байкальская история: Один комментарий

Оставьте комментарий