Русский север

Я помню как начиналась эта история. Меня вновь потянуло на Север. Я будто бы собираю сезоны. Зима и северное сияние (читать туть 🙂 ), весна и выход в Баренцево море ( и туть 🙂 ) и вот теперь, лето… лето и незаходящее за горизонт солнце. Настоящий полярный день! Невероятно красивый, невероятно любимый, мой Русский север!

DSC00480.jpg

Notes: Все фото ищите по ссылке туть

Раньше… Раньше я не так любила север. Первая ассоциации про эти края был конечно холод от которого хотелось невольно поёжиться. Это сейчас я люблю зимовать лето, а тогда… Тогда всё было по-другому.

Пару лет назад, когда я только начала активно путешествовать, подумалось, почему бы не поймать Северное сияние? И мы отправились с Юлей и командой NordTours навстречу приключениям. А там уж Север сам показал на что способен, это уже Север дал шанс увидеть Аврору, и тут уж низкие температуры воспринимаются совсем иначе. А команда NordTours помогла его полюбить. Эти люди любят эти края, они буквально воодушевлены этими местами! И они делятся, тепло и искренно, всем тем что знают, всем тем что любят. А теперь и вы, ловите мою порцию вдохновения!

DSC00529.jpg

19 июля 2019

Мой маленький трип начался с Хибин, туда мы с NordTours отправились сразу после моего прилёта. По пути моросил дождь, солнце то появлялось, то скрывалось. Облака не хотели расходиться. Я была готова к такой погоде и уже начала предвкушать прогулку под моросящим небом. По пути проезжаем озеро Имандра, горы совсем рядом.

Дождь перестал моросить, низкие облака расступились, открылись пейзажи. Мы шли ближе к сопкам, мы шли через маленькие речки через мостики, мы шли через холодную речку босиком.

— А что у нас дальше по программе?

— Музей камня

— А может на сопку?

Да, мы пошли взбираться на сопку, по влажному мху, по мелкой сыпушке и через гряду больших камней-чемоданов. Мы шли наверх, на вершину небольшой сопки, туда, где даже лежал островок нерастаявшего снега.

DSC00042.jpg

На спуске мы встретили туристов, мне подумалось, что всё-таки как удобно ходить в походы в полярные дни. Нет цели добежать до темноты, нет фонариков и запасных батареек где-то на дне рюкзака. Ребята однако ж спросили репеллент от комаров. Сегодня было довольно тепло и маленькие существа кажется только-только выбрались из укрытий, поэтому с удовольствием атаковали, но к этому и мы не были готовы.

После такого насыщенного дня заснула я очень быстро, несмотря на полярный день, но всё же задвигая плотные шторы 🙂

DSC00084.jpg

20 июля 2019

Время отправляться в гости к Саамам!

Саамы — малочисленный финно-угорский народ; коренной народ Северной Европы. Скандинавы называли их lappar, русские —  «лопляне», от этого наименования происходит название Лапландия.

Лапландия никогда не являлась единым государственным образованием. В настоящее время она поделена между четырьмя государствами: Норвегией, Швецией, Финляндией и Россией (Кольский полуостров). Саамы имеют отчётливую национальную самоидентификацию и национальные атрибуты — флаг и гимн.

Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной группы и природных условий являлись оленеводство, рыболовство, морская и сухопутная охота.

wiki

С этой народностью мне уже удалось познакомиться во время зимнего визита, узнать чуть больше о поверьях, шаманах, символах. И об этом лучше не читать, лучше всего услышать это всё от них самих.

Наша программа началась с возможности попросить/ поблагодарить духов. Делать это нужно аккуратно и осознанно. Нельзя попросить «счастье», нужно сформулировать  конкретизировать и тогда духи тебя услышат.

А дальше! Дальше! Дальше мы пошли кормить оленей! Эти неугомонные северные олени так и норовят отобрать всё из твоих рук. А подними ты руку наверх так они и вовсе готовы запрыгнуть на плечи (поэтому так лучше не делать). Мы кормили их хлебом, невозможно остановиться чувствовать восторг находясь в их окружении.

DSC00228

DSC00247

Помимо оленей на территории обитают очаровательные хаски

DSC00124.jpg

и пушистые комочки счастья!

DSC00318.jpg

Мы гуляли к священному озеру и играли в традиционные игры. Мы даже катались на квадрациклах! Мы ели уху и фотографировались в национальных одеждах.

DSC00345DSC00400

Мы получили просто невероятную массу впечатлений всего за несколько часов. Спасибо!

День как известно не намеривает заканчиваться и наступаем время ловить лучи незаходящего солнца, полуночного солнца. Мы ловили его на сопке, вместе с костром и разговорами. На солнце то и дело нападало облако-крокодил, кажется единственное облако во всей округе. Но нет, не портил пейзаж, а придавал особое очарование пробивающемуся солнечному сиянию.

DSC00433.jpg

Позже облако отступило, уходить совсем не хотелось. Казалось, что можно провести здесь целую ночь, но впереди ещё большие планы!

DSC00458.jpg

DSC00465.jpg

21 июля 2019

Там снимали Левиафан, кажется это первое, что я услышала об этих местах в первый раз. Но фильм не смотрела. Тем не менее туристы часто тут оказываются именно по причине кадров из фильма. Зимой туда периодически заметает дорогу, но а сейчас время летней Териберки!

Тери́берка — село в Кольском районе Мурманской области. Расположено на Мурманском берегу Кольского полуострова в устье одноимённой реки, при впадении её в губу Териберскую Баренцева моря.

Население около 1 тысячи человек.

wiki

Дорога из Мурманска до Териберки лежит через тундру. И какая же она оказывается красивая летом! Всё-таки завораживает меня тундра, как бесконечным зимним белоснежным морем, так и летними северными горизонтами.

Местный экспонат, обросший различными предметами и атрибутами, кстати поможет не заблудиться)

DSC00512.jpg

Мы проехали село и оказались на берегу. Большие валуны на берегу Баренцева моря. А может уже Северно-Ледовитого океана? Кто ж поймёт эти границы водных акваторий…

Далее к сопкам и через сопки. Я помню как зимой нам говори, что вооот тут летом можно увидеть водопад. И вот наконец-то я его увидела!

DSC00599

И вот он край земли. Горизонт… А там за горизонтом, там, ещё так далеко, но я всё ближе, там айсберги, там Северный полюс, и так сильно манит… туда, за горизонт!

DSC00631.jpg

И сложно рассказать словами и сложно показать на фото насколько тут хорошо. Мой Русский Север! Здесь мне хорошо, здесь мне спокойно, здесь я чувствую себя дома.

DSC00597.jpg

Notes: Все фото ищите по ссылке туть

Русский север: Один комментарий

Оставьте комментарий