Килиманджаро, 5895

Мы едем в Африку!

Мы действительно едем в Африку! Это мысль не уживалась в голове, быть может уживалась, но не полностью, до самого дня вылета, до самого приземления в южном полушарии, том самом, где ходят вверх ногами.

Africa is calling and we’re gonna be there! (с) Track: Africa x Jamaica

Фото путешествия: https://photos.app.goo.gl/eqbcKeiKeNA1iM8N7

Итак, Килиманджаро… «Крыша Африки», одна из семи вершин (высочайшие вершины шести частей света), самая высокая отдельно стоящая гора в мире. Уххх, аж дух захватает!

Считается довольно лёгкой для восхождения, но вершины достигают около 60% (как гласят открытые источники), но я подозреваю, что это происходит на фоне восприятия горы. Все думают, что легко, но высота есть высота, горняжка есть горняжка! Но нас этим не удивишь 🙂

Организаторы — Altezza.Travel, мы — это высокогорные девчонки и Олег Афанасьев (краснодарский клуб альпинистов «Стремление», в спортивном арсенале успешные восхождения на: Эверест, Манаслу и т.д.)

Наш маршрут Марангу, один из самых популярных на Килиманджаро,  длительность 5 дней.

Map - Marangu Route (5-day climb)

На Килиманджаро нельзя идти без организованной группы от официально зарегистрированных турфирм. В силу этого команда, обеспечивающая комфорт и безопасность, в несколько раз превосходит саму группу туристов-альпинстов 🙂

Наша команда для восхождения это:

• Профессиональные горные гиды, лицензированные управлением национального парка Килиманджаро. Все гиды имеют сертификацию Wilderness First Responder и более 7 лет опыта успешных восхождений;
  • Команда поддержки (ассистенты гидов, кэмп-мастера, портеры-носильщики, повара и т.д.);
  • И все они безумно классные ребята, которые действительно любят горы, любят людей и любят помогать открывать людям новые горизонты!

Вы уже поняли, что мы были лишены всех «радостей» в виде тяжёлых рюкзаков, приготовления еды и прочих сопутствующих мелочей. Да мы даже жили не в палатках, а в домиках! Высокогорный курорт 🙂

День первый, 10 сентября 2019

Смена высот: Ворота Марангу (1860 м) — Лагерь Мандара (2720 м)

Ворота Марангу, начало маршрута. Здесь регистрируют группу и закрывают формальные вопросы, здесь начинается наше путешествие.

Идём не быстро, с самого начала нас познакомили с фразой «Pole pole», что в переводе с суахили (один из основных африканских языков) — медленно, спокойно. А в дополнение к этому идёт такое знакомое и родное из детства «Hakuna Matata».

А знали ли вы, что Hakuna Matata это не выдуманая фраза мультика, а фраза из языка суахили?

Но это ещё не всё 🙂 Мультик буквально пропитан этим языком!

• Симба (Simba) — лев, храбрый воин
  • Рафики (Rafiki) — друг
  • Пумба (Pumbaa) — ленивый
  • Сараби (Sarabi) — мираж, видение
  • Нала (Nala) — подарок
  • и т.д.

А помните, как Рафики напевает «Asante sana Squash banana. We we nugu, Mi mi apana.» в переводе с суахили это означает «Большое спасибо, съешь банан. Ты бабуин, а я — нет». Теперь-то всё встаёт на свои места, ведь на вопрос Симбы, что это означает, именно так Рафики и ответил (англ. «You’re a baboon and I’m not»)

А если не помните, то время освежить свои воспоминания, ведь мультфильм поистине прекрасен!

Когда ты на маршруте, невозможно не поприветствовать проходящие мимо и навстречу группы. Так всегда, в горах, на туристических маршрутах, потому что одной крови, одних взглядов и одних стремлений. И здесь нельзя обойтись без суахили, cлово-приветствие: Jambo.

Нас окружают густые деревья, лианы, папортники, в целом это мало сходилось со стереотипным представлением о природе Африки.

Такой вот африканский туризм, везде есть хорошие мостики, везде дорожки, вместо полянок для обеда целые площадки со стационарными стульями и столами. По прибытии в лагерь мы идём не куда-нибудь, а в, на минуточку, Reception.

Но чем дальше, тем интереснее: прямо около нашего домика на деревьях резвились очаровательные белохвостые обезьянки (Колобусы). Их занимали игры, прыжки и деревья и им совершенно не было до нас дела (возможно к лучшему) 🙂

Мы оставили вещи и пошли прогуляться к кратеру Maundi. Сегодня был пасмурный день, а в тот момент нас окутывал туман. Весь пейзаж был наполнен пастельными оттенками.

Еда на протяжении всего нашего трека, это что-то невероятное: вкусные супы и горячее, поп-корн (О_о) в качестве закуски, свежие фрукты и даже манго!

Казалось бы, куда уж больше факторов комфортного существования, но и это ещё не всё! Итак, вашему вниманию, представляется кульминация нашего высокогорного курорта — плюшевые грелки :))) И не какие-нибудь, а ушастые!

З — забота. Каждый вечер и каждое утро нас спрашивали про общее состоянии, мерили пульс и насыщение кислородом. В общем было всё, чтобы можно было как можно раньше выявить признаки горняжки и направить её в нужное русло. Особенно это важно потому, что нередко Килиманджаро становится первой большой высотой в жизни людей.

А утром нас обещали разбудить и принести чай, кофе. Чай и кофе в постель? О_о Остановитесь! Даже как-то неловко от всего этого.

День второй, 11 сентября 2019

Смена высот: Лагерь Мандара (2720 м) – Лагерь Хоромбо (3720 м)

Мы вышли из джунглей! Мы выше облаков!

На горизонте появилась вершина, на которой виднеются пласты льда. Интересно, что название горы предположительно означает «гора, которая сверкает» (но это только теория).

Здесь начинается зона своеобразных афро-альпийских вересковых болот и лугов. Здесь растёт очаровательная Протея — национальный символ Южно-Африканской Республики.

На нашем пути также встречались эндемики Килиманджаро: Giant Groundsels (family: Asteraceae, Genus: Dendrosenecio).

Это был жаркий продолжительный переход, иногда казалось, что солнечный удар вот-вот настигнет, спасала вода, перекус в теньке, а потом вода и ещё вода.

Впрочем, как только мы пришли в лагерь, нам предложили пойти на акклиматизационный выход после отдыха и перерыва на чай. Но мы пошли почти сразу!

Наша цель: Zebra rocks.

Zebra rocks. Altitude: 4010 m.a.m.s.l.

A set of large volcanic rocks on mt. Kilimanjaro, with a striped pattern that resembles that of a Zebra.

Predominantly a lava cliff, they were formed when mineral rich rain water flowed down on the rocks, turning them partially white or black in some places.

DSC01249.jpgЗебра-камень, как видите, действительно как зебра, но у нас тут свой зебриный рок!

А это наши отличнейшие гиды: Джордж и Джошуа.

Мы порядком устали за этот день. К вечеру у меня разболелась голова, то ли от новой высоты, то ли от яркого солнца, то ли от всего вместе. Есть у меня паникёрская черта, от которой я не всегда могу избавиться. Казалось бы, болит голова, и идти сегодня уже никуда не надо, но в голове множество удручающих мыслей: а если дальше будет болеть сильнее? А если не перестанет болеть? Я просто вспоминаю как было на Казбеке (голова разрывалась) и очень не хочется, чтобы было также.

Когда вечером спрашивали про самочувствие, я грустным голосом сказала, что мол болит голова. На что ребята очень бодро ответили, что это всё от усталости, высоты и т.д., сказали не переживай, завтра всё будет хорошо. И я поверила, и больше не сомневалась, что так и будет!

P. s. А какие здесь звёзды на высоте! Как их много! Только вот созвездия совсем другие, всё наоборот 🙂

День третий, 12 сентября 2019

Смена высот: Лагерь Хоромбо (3720 м) – Лагерь Кибо (4720 м)

Высокогорная пустошь, растительность всё более скудная, но всё же есть. На такой высоте более привычным был бы снег, как на Кавказе, но тут всё иначе, поэтому и высоту воспринимаешь по-другому, что, впрочем, не отменяет всех её высокогорных качеств. DSC01317.jpg

Здесь уже и флисочку хочется накинуть, и ветер уже более прохладный. Лагерь обманчиво показывается на горизонте, кажется, что идти осталось совсем немного, но всё же больше, чем хотелось бы.

Дорогу осилит идущий, мы в штурмовом лагере.

На остаток дня у нас единственная цель: отдохнуть. Ночью выход на штурм.

А вот так менялся наш пейзаж за эти три дня:

День четвёртый, 13 сентября 2019

Смена высот: Лагерь Кибо (4700 м) – Пик Ухуру (5895 м) – Лагерь Хоромбо (3720 м)

Что значит просыпаться на штурм? Это значит мало спать, это значит подъём как будто в беспамятстве. Не очень осознанно, но очень уверенно одеваешься (ведь всё уже продумано и лежит рядом), бредёшь на ранний завтрак (или поздний ужин?), заставляешь себя поесть. А потом ты идёшь, ты просто идёшь. В начале нужно было преодолеть протяжённый участок с сыпушкой. Идти по сыпушке напрямик занятие малоприятное, поэтому виляем зигзагами. Ночь была холодная, всё пошло в ход: пуховые куртки и пуховые перчатки. Кружится голова.

Горняжка, конечно, догнала нескольких участников команды, но всё-таки и мы уже высоко, очень высоко.

Мы шли и очень ждали солнца.

С первыми лучами солнца идти становилось теплее и веселее. Голова не переставала кружиться. Я опять начала паниковать, где-то внутри себя я переживала в тот момент множество эмоций, но ни одна из них сейчас не могла и не должна была меня останавливать.

Everything the light touches is our kingdom (c) Lion King

После сыпушки начались большие камни — чемоданы. Здесь мой мозг начали занимать совсем другие мысли, ох уж эта скалолазаная привычка — оценивать окружающий рельеф. Тут я вошла в знакомую стихию. Здесь, конечно, не нужно было прямо-таки лезть, но тем не менее, было за что хвататься.

Как только вылазишь за перегиб, видишь стелу, почти такую же как на вершине. Ан-нет, это ещё не она — это Гиллманс Пойнт (5685 м).

Дальше начинается пологая часть штурма. На горизонте мы видим ледники, на горизонте космические пейзажи. Стоят, стоят ещё глыбы!

В течение двадцатого века, ледовая шапка потеряла 82 % своей площади. Она потеряла в среднем 17 метров толщины между 1962 и 2000 годами. Она становится все более разреженной и должна полностью исчезнуть к 2020 году, по оценкам экспертов и NASA, или к 2040 году согласно расчётам научной группы из австрийского университета Инсбрука, или до 2050 по выкладкам Калифорнийской академии наук.

Тут я ощутила прилив сил, прежде всего от того, что резкий подъём остался позади, а кроме того, вершина всё ближе. Последующий путь довольно пологий, это воодушевляет!DSC01422

Мы дошли до второй стелы — Стелла Пойнт (5700м) (ох уж эти промежуточные точки) и остановились на перерыв. Мы только начали собираться идти дальше, как один из наших гидов сказал мне: «Пойдём!». И мы пошли. Мы немного оторвались, но идти было легко. Мы говорили о путешествиях, о ледниках, о Килиманджаро. Он попросил меня обязательно рассказать друзьям об этом месте, о горе, чтобы и вы, друзья мои, смогли однажды увидеть всё это своими глазами, пройти всё это своими ногами. Сдерживаю обещание 🙂

Ноги, кажется, уже не хотели идти, организм просто не понимал, что происходит. Но вот она вершина и туда уже я буквально вбежала. Я обняла всех, кто находился на вершине в тот момент, да и стелу тоже 🙂

А дальше я очень-очень ждала свою команду, я знала, что вот сейчас-сейчас и все будут на вершине. Ещё совсем немножко!

Мы все на вершине, на высочайшей точке континента. Мы. Здесь и сейчас.

Мы наслаждались видом с вершины, мы наслаждались жизнью. И мне захотелось ещё вернуться, ещё не уходя, поближе рассмотреть ледники и получше узнать эту гору, гору Килиманджаро!

В этот момент можно было бы сказать, как хорошо кончилась эта история и пустить на фоне титры, но дальше нас ожидала не менее важная часть любого восхождения — спуск. Пошли мы довольно бодро, хоть и устало, где-то около перегиба у меня начала болеть голова, но так как дело к спуску, что-то предпринимать не было смысла, отпустит. Спускаться по большим камням, как и подниматься мне было по душе. Да и на сыпушке на спуске повеслее.

На сыпушке можно было совершить настоящий скоростной спуск, это как спускаться по рыхлому снегу или ехать на лыжах. В какой-то момент я разогналась довольно быстро иииии…. и хорошо так кувыркнулась, не сумев сразу затормозить и потеряв на ходу треккинговые палки. Я просто рассмеялась, сбив с толку стоящих рядом ребят. Бодро вскочила, подобрала палки и понеслась дальше 😀

В какой-то момент я потеряла всех из вида. Стоять было невыносимо жарко, солнце буквально съедало, надо было быстрее двигаться дальше. В какой-то момент я догнала нашего гида Джорджа (или он меня!?), дальше спускались вместе.

У меня с собой уже не было воды, я попросила Джорджа, он протянул мне воду с шутливой фразой, что да, конечно, он же мой портер. Эта фраза как-то не клеилась с моими ощущениями. Да они же все нам уже друзья!

При спуске открывается вид на вулкан Мавензи (5149 м), подъём на вулкан на данный момент запрещён из-за высокого риска для жизни. Открылся он перед нами под шапкой облаков, словно самый настоящий действующий вулкан.

День никак не хотел кончаться, мы шли и шли дальше. Солнце пряталось за горизонт, а мы всё шли, показалась луна, а мы всё шли.

Уже слабо воспринимая действительность, мы поужинали в лагере и уснули крепким сном.

Сегодня мы были на вершине.

День пятый, 14 сентября 2019

Смена высот: Лагерь Хоромбо (3720 м) – Ворота Марангу (1860 м)

Есть одна прекрасная традиция! Для всех тех, кто был на вершине, команда поёт песни на суахили. И делают они это очень зажигательно, очень душевно и жизнерадостно!

Ребята, которые помогают сбываться мечтам 🙂 Спасибо, команда!

Сколько раз пересматриваю видео, не могу не улыбаться! Как, чёрт возьми, это было душевно! АААА! Кайф! 🙂

А дальше мы шли и шли вниз, ну и ещё шли вниз 🙂 Проходящие группы мы теперь не просто приветствовали, а напевали ту самую песню, да мы и вам споём если хотите!)

Jambo, jambo bwana

Habari gani,

mzuri sana,

Wageni mwakaribishwa

Kilimanjaro

Hakuna matata!

Translate: Hello sir! How are you? I’m very fine! The visitors are welcomed to Kilimanjaro! Don’t worry!

Перед тем, как вновь уйти в так называемые джунги, мы обернулись, обернулись попращаться с вершиной. Быть может «до свидания», кто знает.

Джунгли встретили нас хвостатым попутчиком:

А дальше всё кончилось, кончилась тропа. Мы вернулись туда, откуда начинали.

Congratulations! — говорит нам нац.парк на прощание. Это было здорово!

А дальше мы уехали «в закат». Торжественное вручение сертификатов и момент прощания. 5 дней, которые пролетили слишком быстро. Было немного грустно прощаться с горой и нашей командой. Это было всего 5 дней, но зато каких! Это страничка моего путешествия получилась яркой, душевной и абсолютной Hakuna Matata!

Спасибо жизнь, что даёшь возможности и даришь моменты!

Это было славное путешествие. Со мной были рядом те, кто не только мечтает, но и исполняет мечты, те, кто живёт, а не проживает. Со мной рядом невероятные люди. Каждый человек, в каждой моей истории. Безгранично вами восхищаюсь, безгранично вас обожаю. Мы исполняем мечты и придумываем новые. Хотя, что их придумывать, они сами приходят к нам. Они зовут, они манят. Они шепчут:  «Эй, пойдём, я покажу тебе настоящую жизнь!».

Все фото: https://photos.app.goo.gl/eqbcKeiKeNA1iM8N7

P. s. И вновь меня зовут горы!